Уличный опрос / опрос в торговых точках
Опросы данного типа применяются для решения широкого круга задач.
Цель — получение первичной информации от потребителей, описание потребителей определенного продукта/услуги, выявление предпочтений, сравнение с конкурентами.
При опросе возможно построение целевой выборки по определенным параметрам: потребители (реальные или потенциальные) определенного продукта или услуги и т.д.
Проводится по заранее определенному графику и адресной программе (для торговых точек) для возможности проведения контроля опроса.
Ключевые особенности данного типа исследований:
- на стоимость проведения опроса сильно влияет представленность целевой аудитории в генеральной совокупности
- небольшая продолжительность интервью (максимум — 10 минут). В случае подарка респонденту — до 20 минут
- зависимость от погодных условий при проведении на улице
- возможны дополнительные затраты при опросе в торговой точке (букинг в ТС)
Последовательность задач проекта:
- доработка/адаптация анкеты
- пилотное исследование (на малой выборке), утверждение анкеты
- тираж инструментов (анкет, карточек, маршрутных листов и т.д.)
- инструктаж персонала
- основной этап — сбор информации — опрос по заданной выборке/маршруту
- контроль качества полученной информации (контроль адресной программы, визуальный, логический контроль, контрольный опрос)
- обработка (ввод анкет, транскрибирование, кодирование, расшифровка)
- чистка, логический контроль базы данных
Примерный график проведения проекта представлен на диаграмме Ганта.
На диаграмме видно, что многие задачи проекта выполняются параллельно.
Ключевые вехи проекта: окончательное утверждение анкеты, завершение контроля качества входящей информации и обработки данных.
Стоимость проведения: от 130 до 250 рублей за интервью (зависит от целевой аудитории и количества вопросов).
Сроки проведения: до 14 календарных дней для анкеты из 30 вопросов (при доле целевой аудитории 30%).