Проведение онлайн-опросов

Онлайн опросы — это будущее количественных (а возможно и качественных) маркетинговых и социологических исследований.

В настоящее время самую прогрессивную методику представляет Google Consumer Surveys. Компания предлагает задавать каждому отдельному респонденту всего один-два простых вопроса (общий отчет строится по большому количеству ответов респондентов на множество вопросов с построением необходимой выборки и последующим взвешиванием результатов). В настоящий момент участие в опросах от Google для жителей России недоступно. В планах компании расширить географию исследований в самое ближайшее время.

Цель онлайн исследования — получение первичной информации от потребителей, описание потребителей определенного продукта/услуги, выявление предпочтений, сравнение с конкурентами в кратчайшие сроки. Онлайн опросы применяются для быстрого сбора первичной информации от респондентов по сравнительно небольшому количеству вопросов (в настоящее время заметна тенденция увеличения количества вопросов в одном интервью). Незаменимый инструмент при небольшом опросном листе и широкой географии исследования.

Практически полная автоматизация ускоряет опрос и уменьшает возможные ошибки при проведении, что сокращает расходы на сбор информации. В последующие два-три года онлайн опросы составят конкуренцию телефонным опросам.

Ключевые особенности онлайн исследований:

  • невысокая стоимость интервью
  • огромная скорость сбора информации
  • возможность построения и моделирования сложнейшей выборки
  • недостаточный уровень проникновения интернета (является ограничением для ряда маркетинговых и социологических исследований)
  • высокая вероятность контакта с респондентами с высоким уровнем дохода (в сравнении другими методами опросов)
  • небольшое количество вопросов в анкете для исследования
  • снижение человеческого фактора при проведении опроса
  • практически неограниченная география исследования

Последовательность задач проекта:

  • доработка/адаптация анкеты
  • программирование алгоритма (сценария) опроса, настройка фильтров для построения выборки
  • пилотное исследование (на малой выборке), утверждение анкеты
  • основной этап — сбор информации — онлайн-опрос по заданной выборке/маршруту
  • контроль качества полученной информации (контроль по IP-адресам, контроль выборки)
  • обработка (перевод в требуемый формат)
  • чистка, логический контроль базы данных

Примерный график проведения онлайн-опроса представлен на диаграмме Ганта.

Онлайн-опрос. Диаграмма Ганта

Основные задачи проекта выполняются параллельно.

Ключевые вехи проекта: программирование сценария анкеты для опроса, последнее интервью.

Стоимость проведения: от 90 до 240 рублей за интервью (главным образом зависит от целевой аудитории).

Сроки проведения: 7 календарных дней для опросника из 20 вопросов (при доле целевой аудитории 25-30% и количестве интервью 500 респондентов).