Проведение онлайн-опросов
Онлайн опросы — это будущее количественных (а возможно и качественных) маркетинговых и социологических исследований.
В настоящее время самую прогрессивную методику представляет Google Consumer Surveys. Компания предлагает задавать каждому отдельному респонденту всего один-два простых вопроса (общий отчет строится по большому количеству ответов респондентов на множество вопросов с построением необходимой выборки и последующим взвешиванием результатов). В настоящий момент участие в опросах от Google для жителей России недоступно. В планах компании расширить географию исследований в самое ближайшее время.
Цель онлайн исследования — получение первичной информации от потребителей, описание потребителей определенного продукта/услуги, выявление предпочтений, сравнение с конкурентами в кратчайшие сроки. Онлайн опросы применяются для быстрого сбора первичной информации от респондентов по сравнительно небольшому количеству вопросов (в настоящее время заметна тенденция увеличения количества вопросов в одном интервью). Незаменимый инструмент при небольшом опросном листе и широкой географии исследования.
Практически полная автоматизация ускоряет опрос и уменьшает возможные ошибки при проведении, что сокращает расходы на сбор информации. В последующие два-три года онлайн опросы составят конкуренцию телефонным опросам.
Ключевые особенности онлайн исследований:
- невысокая стоимость интервью
- огромная скорость сбора информации
- возможность построения и моделирования сложнейшей выборки
- недостаточный уровень проникновения интернета (является ограничением для ряда маркетинговых и социологических исследований)
- высокая вероятность контакта с респондентами с высоким уровнем дохода (в сравнении другими методами опросов)
- небольшое количество вопросов в анкете для исследования
- снижение человеческого фактора при проведении опроса
- практически неограниченная география исследования
Последовательность задач проекта:
- доработка/адаптация анкеты
- программирование алгоритма (сценария) опроса, настройка фильтров для построения выборки
- пилотное исследование (на малой выборке), утверждение анкеты
- основной этап — сбор информации — онлайн-опрос по заданной выборке/маршруту
- контроль качества полученной информации (контроль по IP-адресам, контроль выборки)
- обработка (перевод в требуемый формат)
- чистка, логический контроль базы данных
Примерный график проведения онлайн-опроса представлен на диаграмме Ганта.
Основные задачи проекта выполняются параллельно.
Ключевые вехи проекта: программирование сценария анкеты для опроса, последнее интервью.
Стоимость проведения: от 90 до 240 рублей за интервью (главным образом зависит от целевой аудитории).
Сроки проведения: 7 календарных дней для опросника из 20 вопросов (при доле целевой аудитории 25-30% и количестве интервью 500 респондентов).