Отдел полевых исследований

Наш отдел полевых исследований обеспечивает сбор качественных и количественных данных для любых видов маркетинговых исследований

Полевой этап исследования — получение первичной информации от реальных или потенциальных потребителей вашего товара. Сложная, но решаемая задача. Для количественного маркетингового исследования необходимы данные высокого качества от представителей вашей целевой аудитории. Качество обеспечивается многоступенчатой системой контроля.

В зависимости от вида исследований, сбор информации (опрос потребителей) может проводиться различными методами.

Основные методы исследований с точки зрения полевого отдела (в некоторых исследованиях могут пересекаться):

  • количественные (массовые опросы, телефонные опросы, личные интервью с респондентами в точках продаж, аудиторные исследования)
  • качественные (фокус группы, глубинные интервью, холл-тесты, колл-тесты)
  • аудит торговых точек (анализ ассортимента, выкладки, цен, дистрибуции, posm и т.д.)
  • прочие методы (таинственный покупатель, поведенческие исследования и другие)

Основные типы исследований, которыми занимается наш отдел полевых исследований:

  • онлайн опросы (однозначно — это будущее количественных исследований. В настоящее время самую прогрессивную методику представляет Google Consumer Surveys)
  • холл тесты
  • уличные опросы / опросы в торговых точках
  • телефонные опросы (отвоевали популярность в последние два десятилетия у квартирных)
  • квартирные опросы

Последовательность работ по проекту зависит от того, по какой схеме мы с вами работаем:

  • вариант 1. Только полевой этап (сбор информации)
    • доработка/адаптация вашей готовой анкеты
    • пилотное исследование (на малой выборке)
    • тираж инструментов (анкет, карточек, маршрутных листов и т.д.)
    • инструктаж персонала
    • сбор информации — опрос по заданной выборке/маршруту
    • контроль качества полученной информации (визуальный, логический контроль, контрольный опрос)
    • обработка (ввод анкет, транскрибирование, кодирование, расшифровка)
    • чистка, логический контроль базы данных
  • вариант 2. Маркетинговое исследование «под ключ» (от концепции до отчета). В этом случае добавляются следующие виды работ (выполняются отделом бизнес-анализа):
    • разработка концепции проекта, постановка целей, задач, гипотез
    • сбор вторичной информации из доступных источников
    • определение оптимальных методов сбора первичной информации
    • проектирование выборки
    • разработка инструментов исследования (анкет, маршрутных листов, гайда, в зависимости от метода)
    • (проведение полевого этапа, см. вариант 1)
    • разработка данных (data mining)
    • анализ линейных и парных распределений, зависимостей, многомерные методы анализа (в случае необходимости)
    • решение задач, поставленных перед исследователями (в том числе, подтверждение/отклонение гипотез)
    • составление аналитического отчета, презентация отчета заказчику