Проведение телефонных опросов (CATI)
Цель — получение первичной информации от потребителей, описание потребителей определенного продукта/услуги, выявление предпочтений, сравнение с конкурентами. Телефонные опросы применяются для решения практически любой задачи при сборе первичной информации от респондентов. Незаменимый инструмент при небольшом опросном листе и широкой географии исследования.
Computer Assisted Telephone Interview (CATI) — это система проведения телефонного интервью с помощью компьютерных технологий. Система CATI обеспечивает автоматический набор телефонного номера, предоставляет возможность заполнения базы данных в реальном времени по четко спроектированному алгоритму опроса. Автоматизация ускоряет опрос и уменьшает возможные ошибки при проведении, что сокращает расходы на сбор информации.
Телефоный опрос — самый популярный метод сбора информации при проведении маркетинговых и социологических опросов в последнее десятилетие. В настоящее время конкуренцию телефонному опросу составляют онлайн опросы.
Телефонный опрос имеет много преимущество по сравнению с квартирными и уличными опросами. При опросе возможно построение целевой выборки по определенным параметрам: потребители (реальные или потенциальные) определенного продукта или услуги и т.д.
Ключевые особенности данного типа исследований:
- невысокая стоимость интервью
- высокая скорость сбора информации
- возможность построения и моделирования выборки, близкой к репрезентативной (проникновение сотовой связи — 99,9% населения)
- высокая вероятность контакта с респондентами с высоким уровнем дохода (в сравнении с квартирным и уличным методами опроса)
- средняя продолжительность интервью (около 10 минут)
Последовательность задач проекта:
- доработка/адаптация анкеты
- программирование алгоритма (сценария) опроса, настройка фильтров для построения выборки
- пилотное исследование (на малой выборке), утверждение анкеты
- инструктаж персонала
- основной этап — сбор информации — опрос по заданной выборке/маршруту
- контроль качества полученной информации (контроль проведенных интервью, аудит записи интервью, контрольный опрос)
- обработка (кодирование, расшифровка, перевод в требуемый формат)
- чистка, логический контроль базы данных
Примерный график проведения проекта представлен на диаграмме Ганта.
Основные задачи проекта выполняются параллельно.
Ключевые вехи проекта: программирование сценария анкеты, завершение контроля качества.
Стоимость проведения: от 110 до 240 рублей за интервью (зависит от целевой аудитории и количества вопросов).
Сроки проведения: около 12 календарных дней для опросника из 30 вопросов (при доле целевой аудитории около 30%).