Проведение телефонных опросов (CATI)

Цель — получение первичной информации от потребителей, описание потребителей определенного продукта/услуги, выявление предпочтений, сравнение с конкурентами. Телефонные опросы применяются для решения практически любой задачи при сборе первичной информации от респондентов. Незаменимый инструмент при небольшом опросном листе и широкой географии исследования.

Computer Assisted Telephone Interview (CATI) — это система проведения телефонного интервью с помощью компьютерных технологий. Система CATI обеспечивает автоматический набор телефонного номера, предоставляет возможность заполнения базы данных в реальном времени по четко спроектированному алгоритму опроса. Автоматизация ускоряет опрос и уменьшает возможные ошибки при проведении, что сокращает расходы на сбор информации.

Телефоный опрос — самый популярный метод сбора информации при проведении маркетинговых и социологических опросов в последнее десятилетие. В настоящее время конкуренцию телефонному опросу составляют онлайн опросы.

Телефонный опрос имеет много преимущество по сравнению с квартирными и уличными опросами. При опросе возможно построение целевой выборки по определенным параметрам: потребители (реальные или потенциальные) определенного продукта или услуги и т.д.

Ключевые особенности данного типа исследований:

  • невысокая стоимость интервью
  • высокая скорость сбора информации
  • возможность построения и моделирования выборки, близкой к репрезентативной (проникновение сотовой связи — 99,9% населения)
  • высокая вероятность контакта с респондентами с высоким уровнем дохода (в сравнении с квартирным и уличным методами опроса)
  • средняя продолжительность интервью (около 10 минут)

Последовательность задач проекта:

  • доработка/адаптация анкеты
  • программирование алгоритма (сценария) опроса, настройка фильтров для построения выборки
  • пилотное исследование (на малой выборке), утверждение анкеты
  • инструктаж персонала
  • основной этап — сбор информации — опрос по заданной выборке/маршруту
  • контроль качества полученной информации (контроль проведенных интервью, аудит записи интервью, контрольный опрос)
  • обработка (кодирование, расшифровка, перевод в требуемый формат)
  • чистка, логический контроль базы данных

Примерный график проведения проекта представлен на диаграмме Ганта.

Телефонный опрос (CATI)

Основные задачи проекта выполняются параллельно.

Ключевые вехи проекта: программирование сценария анкеты, завершение контроля качества.

Стоимость проведения: от 110 до 240 рублей за интервью (зависит от целевой аудитории и количества вопросов).

Сроки проведения: около 12 календарных дней для опросника из 30 вопросов (при доле целевой аудитории около 30%).