Холл-тесты (Hall tests)
Данный тип опроса применяется при необходимости тестирования продукции (вкус, запах, внешний вид, упаковка и т. д.) или рекламных материалов.
Цель — получение первичной информации от потребителей при тестировании конкретного продукта/услуги, оценка параметров, сравнение с конкурентами.
При холл-тесте возможно построение любой целевой выборки по параметрам: пол, возраст, образование, потребление определенного продукта или услуги и т. д.
Проводится в определенной стационарной точке (возможно торговой). Для сбора информации может использоваться планшет с настроенной и запрограммированной анкетой.
Ключевые особенности данного типа маркетингового исследования:
- наглядное представление тестируемых материалов
- возможно органолептическое тестирование продукции
- продолжительность интервью до 45 минут, большое количество вопросов в опроснике
- предварительный рекрут на исследование может осуществляться по телефону или онлайн
Последовательность задач проекта (проведение холл-теста):
- доработка/адаптация анкеты
- пилотное исследование (на малой выборке), утверждение анкеты
- тираж инструментов (анкет, карточек и т.д.)
- инструктаж персонала
- основной этап — сбор информации — рекрут и опрос по анкете
- контроль качества полученной информации (визуальный, логический контроль)
- обработка (ввод анкет, кодирование, расшифровка)
- чистка, логический контроль базы данных
Примерный график проведения проекта представлен на диаграмме Ганта.
Многие задачи проекта выполняются параллельно.
Ключевые вехи проекта: окончательное утверждение анкеты для проведения холл-теста, завершение контроля качества входящей информации и обработки данных.
Стоимость проведения: от 290 до 450 рублей за интервью (зависит от целевой аудитории и количества вопросов).
Сроки проведения: 15-16 календарных дней для анкеты из 60 вопросов (при доле целевой аудитории 30% от генеральной совокупности).