Квартирный опрос
Квартирный опрос / опрос по месту жительства
Опросы данного типа применяются для решения большинства задач изучения потребителей продукта или услуги. Основным плюсом данного типа исследования является возможность провести длительное интервью и продемонстрировать исследуемые материалы.
При опросе возможно построение целевой выборки по определенным параметрам: потребители (реальные или потенциальные) определенного продукта или услуги и т.д.
Опрос проводится по заранее определенному алгоритму движения интервьюера, с выполнением установленных правил опроса.
Ключевые особенности данного типа исследований:
- продолжительность интервью до 45 минут (необходим подарок) позволяет провести опрос по большому количеству вопросов
- сложность достижения респондентов с высоким уровнем дохода
- увеличенные сроки, по сравнению с телефонным или онлайн опросом
Последовательность задач проекта:
- доработка/адаптация анкеты
- пилотное исследование (на малой выборке), утверждение анкеты
- тираж инструментов (анкет, карточек, маршрутных листов и т.д.)
- инструктаж персонала
- основной этап — сбор информации — опрос по заданному алгоритму исследования
- контроль качества полученной информации (контроль адресной программы, визуальный, логический контроль, контрольный опрос)
- обработка (ввод анкет, кодирование)
- чистка, логический контроль базы данных
Примерный график проведения проекта представлен на диаграмме Ганта.
Многие задачи проекта выполняются параллельно.
Ключевые вехи проекта: окончательное утверждение анкеты, завершение сбора информации (последнее интервью).
Стоимость проведения: от 230 до 500 рублей за интервью (зависит от вознаграждения респонденту, количества вопросов, целевой аудитории).
Сроки проведения: от двух недель для анкеты из 50 вопросов (при доле целевой аудитории около 25-35%).